Сравнение Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder — какой автомобиль лучше

В России любят большие и мощные автомобили. Поэтому внедорожники регулярно встречаются на российских дорогах. Среди них часто можно увидеть японские модели Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder.

Автомобили действительно интересные, большие и с достойным уровнем проходимости. Но если первые поколения имели рамную конструкцию, то в последних изданиях это уже сугубо кроссоверы с несущим типом кузова. Хотя это не мешает им демонстрировать достойную проходимость, а также отлично вписываться в городской ритм.

Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder

Противостояние между Pajero и Pathfinder выглядит весьма интересным. Поэтому стоит из сравнить друг с другом, а также попытаться выявить фаворита.

Общие характеристики

Важно внести определённые пояснения. Сравнивать будем Pajero 4 поколения и 4 генерацию Pathfinder.

Nissan Pathfinder 4 поколения официально представили в 2012 году. Российская версия появилась лишь осенью 2014 года. Тестовую сборку с лета того же года запустили на заводе в Санкт-Петербурге. Через 1,5 месяца начал свою работу основной сборочный конвейер. В основе лежит американская версия модели, но с некоторыми изменениями. Рамной конструкции здесь уже нет. Это окончательно городской кроссовер.

Знакомство с Nissan Pathfinder

Mitsubishi Pajero, в отличие от Pajero Sport, в России больше не продаётся. Последнее 4 поколение также имеет несущий тип кузова. 4 генерация выпускалась с 2006 года. За более чем 10 лет выпуска модель пережила несколько плановых рестайлингов. Наиболее заметные изменения происходили в 2011, а также в 2014 году.

Знакомство с Mitsubishi Pajero

Экстерьер и габаритные размеры

Mitsubishi Pajero внешне выглядит как классический внедорожник. Грубый, брутальный, угловатый. О переходе на современные стандарты дизайна здесь речи не идёт. Смотрится просто, но в то же время притягивает внимание. Образ надёжного и крепкого внедорожника, который способен дать фору конкурентам. Именно такие ощущения могут складываться.

Mitsubishi Pajero сзади

Nissan Pathfinder 4 поколения при этом более изысканный, с плавными линиями и очертаниями кузова. Выглядит может и не так брутально, но всё равно вызывает приятные ощущения при изучении экстерьера. И если Pajero смотрится как грубый внедорожник, то Pathfinder уже напоминает современный городской кроссовер.

Тут уже каждый выбирает то, что ему больше нравится. А вот цифры крайне объективные. Поэтому сравним два кроссовера по их габаритам. В этом поможет наглядная таблица.

Параметры Nissan Pathfinder Mitsubishi Pajero
Длина, мм 5008 4900
Ширина, мм 1960 1875
Высота, мм 1768 1870
Колёсная база, мм 2900 2780
Снаряжённая масса, кг от 1882 до 1946 от 2110 до 2380
Клиренс, мм 181,5 225-235

Nissan Pathfinder сзади

Как видите, Nissan оказался длиннее и шире. Колёсная база также больше. А вот в плане дорожного просвета разница внушительная. У Pathfinder клиренс довольно скромный, в то время как Pajero в очередной раз намекает на свои внедорожные корни и возможности.

Интерьер и багажный отсек

Салон Mitsubishi Pajero является логичным продолжением экстерьера. По умолчанию салон рассчитан на 5 мест. Но опционально можно взять комплектацию с 7 посадочными местами. Экстерьер достаточно простой в оформлении. Никаких ярких и выручных элементов здесь нет. Смотрится при этом презентабельно, создаёт ощущения высокого качества. Всё же материалы отделки здесь очень хорошие.

Mitsubishi Pajero внутри

Эргономика у Pajero достойная. Для водителя предусмотрен хороший обзор. Ко всем элементам управления есть удобный и быстрый доступ. А вот руль по вылету не регулируется, поэтому некоторым приходится к нему тянуться. Шумоизоляция до последнего рестайлинга была крайне неэффективной. Но затем этот минус исправили.

Багажный отсек Mitsubishi Pajero вмещает в себя 663 литра в обычном положении 5-местного салона. Если опустить второй ряд, то образуется погрузочное пространство на 1790 литров.

Багажник Mitsubishi Pajero

Интерьер Nissan Pathfinder по умолчанию рассчитан на 7 посадочных мест. Сам салон выполнен из высококачественных материалов. Эргономика не высшем уровне. Выглядит интерьер богато и современно. Опционально можно получить стеклянную панорамную крышу, мониторы в передних подголовниках и многое другое. В этом плане всё же Nissan превосходит своего сегодняшнего конкурента.

Nissan Pathfinder внутри

В стандартном положении кресел, несмотря на 3 ряда кресел, в багажнике остаётся ещё 453 литра свободного пространства. Можно опустить два задних ряда. Образуется довольно ровная площадка, а её объём увеличивается до 2260 литров. Плюс под полом есть вместительная ниша.

Если сравнивать внутреннее пространство, то тут Pajero смотрится слишком просто и неактуально на сегодняшний день. Не за что зацепиться взглядом. Интерьер хоть и качественный и эргономичный, но какой-то скучный и обыденный. Чего не скажешь про Pathfinder. Здесь всё стильно, интересно и местами оригинально. Не зря салон Pathfinder получил множество хвалебных отзывов от экспертов и даже от других автопроизводителей.

Багажник Nissan Pathfinder

Кстати, если вы ищите комфортабельный и практичный 7-местный автомобиль для большой семьи, то тут однозначно стоить брать Pathfinder, а не Pajero. Это 7 удобных мест, лёгкий доступ на 3 ряд, а также достойный запас багажного пространства даже в 7-местном исполнении. Pajero всё же лучше брать в 5-местной версии.

Технические характеристики

Начнём с двигателей и идущих к ним в комплекте коробок передач.

Мотор Mitsubishi Pajero

Для наглядного сравнения предлагаем изучить таблицу.

Автомобиль Двигатели Коробки передач
Mitsubishi Pajero 4 Базовый двигатель:
бензиновый
объём 3,0 литра
атмосферный
мощность 174 л. с.
крутящий момент 255 Нм
5МКПП

5АКПП

Старший двигатель:
бензиновый
объём 3,8 литра
атмосферный
мощность 250 л. с.
крутящий момент 329 Нм
5АКПП
Дизельный двигатель:
объём 3,2 литра
турбированный
мощность 200 л. с.
крутящий момент 441 Нм
5АКПП
Nissan Pathfinder Базовый двигатель:
бензиновый
объём 3,5 литра
мощность 263 л. с.
крутящий момент 324 Нм
вариатор Xtronic CVT
Топовый двигатель:
гибридный
объём 2,5 литра
электромотор на 15 кВт
мощность 254 л. с.
крутящий момент 329 Нм
вариатор Xtronic CVT (с изменёнными настройками)

Мотор Nissan Pathfinder

Несмотря на то, что у Pathfinder есть гибридная силовая установка, только за счёт электротяги внедорожник ехать не может. Электродвигатель помогает основному ДВС, что позволяет экономить топливо.

Динамика и расход топлива

Тут сразу важно отметить, что автомобили достаточно мощные и тяжёлые. Поэтому рассчитывать на мгновенный старт или выдающуюся динамику не стоит.

Mitsubishi Pajero на дороге

Параметры Mitsubishi Pajero Nissan Pathfinder
Базовый двигатель Старший бензиновый Дизельный двигатель Базовый ДВС Гибридный мотор
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 12,6 10,8 11,4 8,5 8,7
Максимальная скорость, км/ч 175 200 185 190 190
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 12,5 13,5 8,9 12,7-13,7 10,9

И здесь Nissan оказался впереди. Во многом за счёт лучшей динамики и меньше расхода топлива. Всё же более аэродинамичный кузов и современные моторы, особенно гибридная версия, сумели обеспечить достойный разгон при достаточно скромном аппетите. И это несмотря на солидные размеры и вес.

Nissan Pathfinder на дороге

А вот на Mitsubishi Pajero разгон будет занимать больше времени. Максимальная скорость при этом ключевой роли не играет. И посещать АЗС для пополнения топливного бака придётся чаще. Это доказанный факт, а не просто паспортные данные.

Конструктивные особенности

Начнём с Nissan Pathfinder, где можно выделить следующие основные особенности:

  • несущий кузов вместо рамного шасси на предыдущем поколении;
  • платформа FF-L от Nissan Murano;
  • передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон;
  • задняя независимая подвеска с многорычажной архитектурой;
  • изменённые настройки и компоновка подвески для лучшего прохождения плохих дорог;
  • система интеллектуального полного привода с 3 режимами работы;
  • вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Коробка в Nissan Pathfinder

Что же касается Mitsubishi Pajero, о тут конструкция имеет такие нюансы:

  • несущий внедорожный кузов;
  • система постоянного полного привода;
  • 2-диапазонная раздаточная коробка;
  • блокируемый задний дифференциал во всех комплектация;
  • полностью независимая подвеска пружинного типа;
  • впереди двойные поперечные рычаги;
  • задняя подвеска в виде многорычажной архитектуры;
  • вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах;
  • реечный рулевой механизм с гидроусилителем.

При этом владельцы Mitsubishi Pajero жалуются на то, что втулки стабилизаторов более 50 тысяч километров не живут. Плюс в тормозной системе быстро изнашиваются колодки и сами диски.

Коробка Mitsubishi Pajero

Но даже при таких условиях сложно сказать, что же будет надёжнее между Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero.

Можно сказать следующее: оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. При этом Pajero, за счёт своей конструкции, архитектуры и дорожного просвета, лучше чувствует себя в условиях бездорожья. В реальных испытаниях они наверняка покажут себя одинаково. Только вот владельцы Pathfinder вряд ли захотят проходить тяжёлые испытания. Хотя предыдущее поколение с ними бы с лёгкостью справилось.

Комплектации и цены

Поскольку Pajero уже не продаётся, а новый Pathfinder лишь ожидает поступления к официальным дилерам в России в следующем году, говорить про цены на новые автомобили не актуально.

Выбирая Pajero или Pathfinder, вы должны понимать, что цены на них будут примерно одинаковыми, если взять один и тот же год выпуска, а также схожие комплектации. Хотя изначально Nissan Pathfinder в салонах стоил дороже.

Если базовая версия Nissan стоила около 3 миллионов рублей, то за Pajero просили в 2016-2017 годах около 2,8 млн.

В плане обслуживания и содержания паритет. Разница возможно и будет, но незначительной. Этот пункт нельзя считать решающим при выборе между двумя японскими внедорожниками. И будьте готовыми к тому, что бюджетными этим машины точно не окажутся.

Что лучше выбрать

Однозначно сказать, что лучше между Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero, достаточно сложно. Тут всё зависит от личных предпочтений покупателя, его вкусов, а также задач, стоящих перед приобретаемым автомобилем.

Если вам нравятся брутальные внедорожники, вы хотите получить машину с хорошей проходимостью, высоким клиренсом, чтобы ездить не только по ровному асфальту, но и выбираться на природу, охоту или рыбалку, но при этом готовы смириться с не самой лучшей динамикой и с прожорливыми моторами, тогда выбирайте Mitsubishi Pajero.

Что же касается Nissan Pathfinder, то 4 поколение — это уже большой полноразмерный городской кроссовер. Клиренс всего 181,5 мм, из-за чего покорять бездорожье на нём не получится. Хотя с лёгкими задачами вне асфальта машина справляется без проблем. При этом Pathfinder вместительный, практичный, современный и комфортабельный. Прекрасный выбор для большой семьи, где нужно постоянно возить более 4-5 пассажиров. Останется солидный запас пространства под багаж. Плюс этот кроссовер более динамичный, лёгкий и потребляет меньше топлива.

Основные конкуренты

Помимо рассмотренных на сравнении автомобилей, вы можете присмотреть себе и другие варианты. К числу основных конкурентов для Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero можно отнести:

  • Mitsubishi Pajero Sport;
    Конкурент Mitsubishi Pajero Sport
  • Audi Q7;
    Конкурент Audi Q7
  • Volkswagen Amarok;
    Конкурент Volkswagen Amarok
  • Volkswagen Touareg;
    Конкурент Volkswagen Touareg
  • Jeep Wrangler;
    Конкурент Jeep Wrangler
  • Land Rover Discovery;
    Конкурент Land Rover Discovery
  • Toyota Land Cruiser Prado;
    Конкурент Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota 4Runner;
    Конкурент Toyota 4Runner
  • Jeep Cherokee;
    Конкурент Jeep Cherokee
  • Lexus GX;
    Конкурент Lexus GX
  • Kia Sorento;
    Конкурент Kia Sorento
  • Kia Mohave;
    Конкурент Kia Mohave
  • Honda Pilot и многие другие.
    Конкурент Honda Pilot

Есть как более доступные, так и более дорогие аналоги. Изучите все предложения, после чего примите окончательное решение.

Кто ваш фаворит в противостоянии Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder? Почему? Стоит ли покупать 4 Pathfinder или лучше дождаться 5 поколение? Правильным решением было отказаться от рамной конструкции?

Ссылка на основную публикацию