Что лучше выбрать: Skoda Octavia или Kia K5

В прошлом столетии граница между народными машинами и автомобилями премиум-сегмента была очень строгой. С появлением гольф-класса или, как его сейчас принято называть, C-класса весь мир наводнили переходные вариации – машины с приличным уровнем комфорта, но невысокой ценой. Именно таковыми сегодня и являются Kia K5 и Skoda Octavia. Попробуем сравнить эти модели и выделить из них лучшую.

Skoda Octavia и Kia K5

Экстерьер

Skoda уже давно стоит особняком моделей С-класса. Оно и не удивительно, ведь она «родственница» знаменитого Volkswagen Golf. Однако инженеры VAG-группы допустили ошибку. Пользуясь давним авторитетом, они совершенно забыли о моде и сделали автомобиль со строгим и узнаваемым дизайном, в то время, как корейцы экспериментируют и подстраиваются под запросы аудитории. Из-за этого размеры K5 кажутся большими, а Octavia можно легко спутать с увеличенным Rapid, хотя последний представляет и вовсе B-сегмент.

Kia K5 создавался явно с прицелом на современную моду. Сильно выделяет этот автомобиль из потока характерный «клюв» в передней части. Есть отличие от Skoda и в типе кузова. В то время, как знаменитая Octavia позиционирует себя уже известным всем лифтбэком, корейцы вышли на новый уровень и успешно «обкатали» другое направление – фастбэк. Внешне машина получилась гармоничной.

Вид Kia K5

Таблица габаритов:

Параметр Kia K5 Octavia А8
Ширина 1860 1829
Длина 4905 4689
Высота 1465 1485

Skoda Octavia сзади

Выбирая длинную Kia K5 или «ужатую» Skoda Octavia, стоит понимать, что меньший размер помогает быть автомобилю манёвреннее, но может съедать из салона часть комфорта. В Skoda комфорт компенсируется высотой, а в Kia – длиной.

Нельзя не заметить и грубую ошибку корейцев по организации багажного отделения. Проигрыш в объёме багажника: 510 литров против 578 у Skoda можно простить. Но нельзя простить узкий проём, полученный открывающейся крышкой. Тут Octavia явно в лидерах – поднимающаяся крышка вместе со стеклом создаёт огромные возможности для перевозки грузов.

Kia K5 сзади

Интерьер

Разговоры о комфорте не случайны. В салоне Kia K5, в отличие от Octavia А8, пассажиры могут испытывать тесноту. Ведь в угоду стилю крышу пришлось делать скошенной, что и приводит к проблемам размещения рослых пассажиров, а попытка сделать большой уклон сидений назад – не более, чем попытка. Однозначно комфорт по высоте на стороне Skoda. А вот среднего роста пассажиры по достоинству смогут оценить только «корейца».

Skoda Octavia внутри

Спереди места достаточно в обоих автомобилях. У экипажа есть весь набор современных опций, присущих современному автомобилю. По оснащению долгое время Skoda была в лидерах. Но, начиная с таких моделей, как K5, в Kia теперь ничем не хуже, чем в дорогущем «немце». Причём большинство электронных девайсов есть уже в базовой комплектации. Ещё одна приятная опция – заложенные в аудиосистеме звуки морского прибоя, звуки городского кафе или даже скрип снега.

Kia K5 внутри

Торпедо и дверные карты сделаны из мягкого, но дешёвого пластика. К сожалению, это уже не та Octavia, что была раньше. Экономия ощутимая, но серьёзных скрипов в эксплуатации обычно не проявляется. Другое дело Kia – корейцы задействовали в обшивке мягкую кожу, сделав машину чуть комфортнее.

Сиденья в Skoda Octavia

Как ни странно, но оформление торпедо у обоих автомобилей во многом схоже:

  • отдельно встроенный экран мультимедиа;
  • узкие дефлекторы;
  • электронная панель приборов.

Во многом есть схожести и в центральной консоли автомобилей. Побыв за рулём обоих автомобилей, можно подумать, что дизайном для Skoda и Kia занимался один и тот же человек.

Сиденья в Kia K5

 Технические характеристики

Сравнение технических характеристик Skoda Octavia А 8 и Kia K5 показано в таблице ниже. Справедливо было бы представить в качестве конкурента двухлитровую Skoda, но есть у 1,4 и свои преимущества.

Параметр Octavia A8 K5
Объем двигателя 1,4 TSI 2,5 GDI
Мощность 150 л. с. 194 л. с.
Тип коробки 8-миступенчатый автомат 8-миступенчатый автомат
Расход топлива 5,5 л/100 км 7,1 л/100 км
Крутящий момент 250 Нм 246 Нм
Снаряженная масса 1341 кг 1496 кг
Полная масса 1838 кг 1999 кг
Передняя подвеска Независимая Независимая
Задняя подвеска Полунезависимая (торсионная балка) Независимая
Передняя тормозная система Дисковая Дисковая
Задняя тормозная система Дисковая Дисковая
Привод Передний Передний

Двигатель Skoda Octavia

Казалось бы, Kia должна быть динамичнее своего конкурента за счёт более мощного и, кстати, надёжного двигателя. Но свои 9 секунд до 100 километров в час она набирает слишком скучно и плавно. Другое дело турбированный мотор Skoda, да ещё с меньшей на 150 кг массой – машина с меньшими габаритами буквально срывается с места и быстро набирает свои заветные 100 км/ч. Тут есть и доля небольшого преимущества в крутящем моменте и приятный выигрыш в расходе топлива. Но очевидно одно – двухлитровый мотор мощностью 190 л. с. точно не оставит K5 никаких шансов.

Печально известный DSG на Octavia больше не ставится. Чехи решили отдать предпочтение традиционному гидромеханическому автомату – просто и надёжно. По тому же принципу пошли и в Kia.

Двигатель Kia K5

Но в лидерах остаётся подвеска у K5. Она полностью независимая и обеспечивает более отзывчивое управление. Единственное, что может тревожить водителя, – обилие большого количества электронных помощников и кнопок, которые первое время будут явно отвлекать.

На Octavia устанавливают следующие двигатели:

  • CWVA6 – 110 л. с., атмосферник;
  • DJKA1,4 TSI – 150 л. с., турбированный;
  • DKZA0 TSI– 190 л. с., турбированный.

Коробка Skoda Octavia

Kia может похвастаться:

  • G4NA0 – 150 л. с., атмосферник;
  • G4NK5 – 194 л. с., атмосферник.

Трансмиссии у Skoda Octavia А8 могут быть представлены как механикой, так и автоматом. На Kia устанавливают исключительно АКПП.

Коробка Kia K5

Комплектации и цены

Skoda Octavia A8 в настоящий момент может быть представлена в следующих комплектациях:

  • Active Plus – от 1 490 000 до 1 618 000 рублей;
  • Ambition Plus – от 1 591 000 до 2 014 000 рублей;
  • Style Plus – от 1 792 000 до 2 215 000 рублей.

Каждую комплектацию можно выбрать с любым мотором и коробкой, за исключением Active Plus – для него недоступна версия с 2.0 TSI. Кроме того, данный мотор оснащается только DSG8.

Прайс Skoda Octavia

Комплектации и цены у Kia K5:

Комплектация Цена (руб.)
Classic 2 734 900
Comfort 2 839 900
Luxe 2 924 900
Style 3 054 900
Prestige 3 094 900
Luxe ( с двигателем 2,5) 3 194 900
Style (с двигателем 2,5) 3 324 900
Prestige (с двигателем 2,5) 3 364 900
GT Line 3 469 900
GT Line Red 3 469 900
GT Line+ 3 569 900
GT Line+ Red 3 569 900

Комплектаций у Kia больше. Это связано с набором предлагаемых опций. И тут K5 даёт шанс покупателю собрать автомобиль для себя более гибким способом, предлагая избавиться от ненужного оснащения. Но в цене Skoda явно выигрывает.

Прайс Kia K5

Что выбрать

Skoda больше подходит истинным ценителям VAG и любителям более дерзкой езды. На ней точно никогда не будет скучно, а комфорта более, чем достаточно, среднестатистическому человеку. Машина построена в своем классическом стиле и отступать от него в Skoda пока явно не планируют. По цене она будет дешевле, нежели K5, а набор опций скуднее. Оптимальный вариант для тех, кто ищет недорогое удовольствие.

K5 явно превосходит Octavia по оснащению и уровню комфорта. В своих скоростных характеристиках она лидирует лишь «по паспорту» и стоит гораздо дороже. Скорее всего, эта машина для взрослых и серьёзных людей, истинных любителей комфорта и нежелающих что-либо кому-либо доказывать.

Ссылка на основную публикацию