Сравнение Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan — что лучше выбрать

Современные минивэны пользуются популярностью в качестве больших семейных автомобилей, коммерческим авто, машин для грузоперевозок и VIP-пассажиров. Их часто используют в качестве правительственных машин.

Найти сейчас хороший минивэн не составляет большого труда. Многие автопроизводители предлагают свои варианты машин этого сегмента. Компании Peugeot и Volkswagen исключениями не стали. Актуальные модели — это Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan. Именно эти две машины и предстоит сравнить между собой.

Volkswagen Multivan и Peugeot Traveller

Первое знакомство

Volkswagen Multivan представлен в уже 4 поколении. Машина построена на базе 6 генерации Transporter. Дебют состоялся весной 2015 года. И буквально недавно модель обновили. Для России урезали количество двигателей, зато оставили две версии кузова (базовую и удлинённую). Это 7-8-местный минивэн с широким набором оборудования, отличным качеством сборки и высокими показателями практичности.

Экстерьер Volkswagen Multivan

Peugeot Traveller дебютировал весной 2016 года, хотя впервые новинку показали ещё в декабре 2015 года. Это совместная разработка концерна PSA и компании Toyota. С первого квартала 2016 года модель продаётся в Европе. А в середине 2017 года французский минивэн добрался до России.

Экстерьер Peugeot Traveller

Экстерьер и габаритные размеры

Peugeot Traveller выглядит довольно неплохо. Образ свежий, привлекательный, достаточно стильный. Причём во многом это благодаря грамотному оформлению передней части. С других сторон машина смотрится как классический минивэн с однообъёмным силуэтом и довольно гармоничными линиями кузова. Есть огромная дверь, ведущая в багажный отсек. Двери открываются назад, в сторону заднего колеса, двигаясь по специальным рельсам. Удобно залезать на галёрку.

Peugeot Traveller сзади

Volkswagen Multivan версии 6.1 не особо отличается от последнего Transporter. Но определённые штрихи и элементы позволили создать более свежий, современный и респектабельный образ этому немецкому минивэну. Дизайн во многом стандартный и выполнен в новом фамильном стиле Volkswagen. Вообще немецкий производитель никогда не претендовал на приз за лучший дизайн автомобилей. Поэтому образ сдержанный, лаконичный, но достаточно симпатичный, с выдержанным балансом со всех сторон кузова.

Общие впечатления о дизайне двух минивэнов во многом схожие. Далеко не эталон дизайна, но и нет никаких спорных решений. Ориентируясь на личный вкус, можно определить своего фаворита.

Что же касается габаритных размеров, то тут обо всём скажут цифры.

Оба автомобиля предлагаются в разных версиях кузова. Это обычные и удлинённые варианты.

Volkswagen Multivan сзади

Поэтому габариты будут представлены следующим образом:

Параметры Peugeot Traveller Volkswagen Multivan
Длина, мм 4606
(4956, 5300)
4904  (5304)
Ширина, мм 1920 1904
Высота, мм 1890 1990 (1970)
Колёсная база, мм 2930 (3275) 3000 (3400)

В скобках указаны габаритные параметры для длиннобазных версий минивэнов Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan.

Тут небольшое превосходство на стороне Volkswagen Multivan. Далее посмотрим, как это пространство удалось использовать на благо салона и багажного отсека у Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Peugeot Traveller получился довольно интересным, свежим и современным. Дизайн действительно привлекает внимание. Эргономика хорошо продумана, что сразу бросается в глаза. Всё на своих местах.

Салон Peugeot Traveller

В зависимости от комплектации, Peugeot Traveller может перевозить от 5 до 9 человек. Если взять топ-исполнение VIP, то сзади будет установлено 4 пассажирских раздельных кожаных кресла. При этом под багаж у Peugeot Traveller остаётся от 550 до 4200 литров свободного пространства.

Volkswagen Multivan приятно радует высоким качеством отделки и образцовым уровнем сборки. Ощущения от салона максимально приятные. Ощущается более высокий класс, приближенный к премиальному, чем во многом опережает своего сегодняшнего конкурента. Хотя при этом переднюю часть оформили в стиле Transporter. Так что основное внимание приковано к задней части.

Сиденья Peugeot Traveller

Сзади у Volkswagen Multivan на втором ряду установлено 2 отдельных кресла. Причём их можно развернуть на 360 градусов вокруг своей оси. Третий ряд — это комфортабельный 3-местный диван. Последний ряд можно двигать вперёд и назад по специальным рельсам, установленным на полу.

Вообще возможности трансформации салона у Volkswagen Multivan оказались даже шире, чем у Peugeot Traveller. В немецком минивэне можно сдвинуть до упора все сиденья, развернуть второй ряд, опустить раздельно каждое кресло и секцию заднего дивана, либо полностью убрать 2 и 3 ряд из салона.

Салон Volkswagen Multivan

За счёт таких трансформаций минимальный объём багажника, который составляет 500 литров, с лёгкостью превращается в огромный грузовой отсек на 5000-5800 литров.

Несмотря на то, что салон у Peugeot Traveller выполнен на высоком уровне, всё равно Volkswagen Multivan оказался немного лучше. Это касается и материалов отделки, качества сборки, организации внутреннего пространства и возможностей трансформации. Хотя стоит отдать должное французскому минивэну. Он хоть и уступил немецкому конкуренту, но проигрышем это никак нельзя назвать. Далее вы во многом поймёте, почему Multivan лучше и за счёт чего даётся такое превосходство.

Сиденья Volkswagen Multivan

Технические характеристики

Чтобы выбрать между французским Peugeot Traveller или немецким Volkswagen Multivan, многим будет интересно и необходимо изучить технические характеристики двух машин.

Здесь основное внимание заслуживают двигатели и идущие к ним в комплекте трансмиссии. Отдельно узнаем про конструктивные особенности. Это подвеска, рулевое управление, тормозная система и так далее.

Ориентироваться на моторы, которые в России не представлены, особого смысла нет. Поэтому проведём сравнение исключительно между теми ДВС и коробками, которые официально предлагают для Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan в России по состоянию на декабрь 2021 года.

Двигатель Peugeot Traveller

В России Volkswagen Multivan и Peugeot Traveller представлены исключительно с дизельными двигателями.

Для сравнения взгляните на параметры в таблице.

Автомобиль Двигатели Коробки передач Тип привода
Peugeot Traveller Базовый двигатель:
объём 2,0 литра
турбированный
мощность 150 л. с.
крутящий момент 370 Нм
6МКПП
6АКПП
передний/полный
Volkswagen Multivan Базовый двигатель:
объём 2,0 литра
турбированный
мощность 150 л. с.
крутящий момент 340 Нм
6МКПП
7DSG
передний/полный
Топовый двигатель:
объём 2,0 литра
битурбированный
мощность 199 л. с.
крутящий момент 450 Нм
7DSG полный

Peugeot Traveller предлагается с полным приводом только с механической коробкой передач. У Volkswagen Multivan оба мотора могут идти с передним и полным приводом. Но топовый мотор комплектуется только роботизированной коробкой 7DSG и приводом на все колёса.

Если вас интересует динамика, то тут Volkswagen Multivan выдаёт следующие цифры:

  • разгон с 0 до 100 км/ч за 10,3-16,3 секунды;
  • максимальная скорость от 179 до 198 км/ч;
  • расход топлива на младшем моторе 8,5 литров на 100 км в комбинированном режиме;
  • старший двигатель в среднем расходует 8,2 литра на 100 км пути.

Двигатель Volkswagen Multivan

А французский минивэн Peugeot Traveller имеет такие показатели:

  • разгон с 0 до 100 км/ч за 11,0-15,9 секунд;
  • максимальная скорость от 145 до 170 км/ч;
  • расход топлива в среднем от 6,2 до 7,4 литров на 100 км в комбинированном цикле.

Но на практике это лишь паспортные минимальные данные по расходу у Peugeot Traveller, которые были получены в результате стендовых испытаний. В действительности же расход будет на уровне конкурента. Не меньше.

Конструктивные особенности

Конструкция у Peugeot Traveller следующая:

  • переднеприводная платформа EMP2;
  • независимая подвеска;
  • передняя подвеска типа МакФерсон;
  • задняя пружинно-рычажная конструкция;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем;
  • передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза.

Конструкция Peugeot Traveller

Сегодняшний конкурент Volkswagen Multivan имеет такие особенности конструкции:

  • платформаот Volkswagen Transporter T6;
  • независимая подвеска;
  • передняя подвеска со стойками МакФерсон;
  • задняя независимая подвеска с многорычажной архитектурой;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем;
  • передние и задние дисковые тормоза (передние вентилируемые).

Тут всё в принципе одинаково. Хотя платформы разные, всё равно это пара минивэнов с независимыми подвесками, стабилизаторами поперечной устойчивости и так далее.

Конструкция Volkswagen Multivan

При этом считается, что конструкция у Volkswagen Multivan более прочная и надёжная. Узнать это можно на практике более точно.

Комплектации и цены

В России Peugeot Traveller доступен в кузове Standart и Long. При этом доступно 2 комплектации. Это Active и Business VIP.

  • Active Standart. Предлагается в 3 версиях КПП. Это 6МКПП на переднем приводе, 6МКПП с полным приводом и переднеприводное исполнение с 6АКПП. Цены стартуют от 2,64 миллиона рублей. Полный привод самый дорогой и стоит от 3,11 миллионов рублей.
  • Active Long. Варьируется от 2,69 до 3,16 миллиона рублей.
  • Long Business VIP. Эта версия идёт только с передним приводом и 6-ступенчатой АКПП. А минимальная цена составляет 3,44 миллиона рублей.

Цены Peugeot Traveller

Ситуация с Volkswagen Multivan несколько иная. В России этот немецкий автомобиль доступен в 6 комплектациях:

  • Trendline;
  • Comfortline;
  • Comfortline Long;
  • Edition;
  • PanAmericana;
  • Highline.

И цены, мягко сказать, удивляют. Самая простая версия обойдётся в сумму минимум 4,18 миллиона рублей. За максимально оснащённую комплектацию придётся отдать от 5,7 миллионов рублей.

Цены Volkswagen Multivan

Что в итоге лучше

Если абстрагироваться от стоимости автомобилей, то объективно Volkswagen Multivan — -это машина более высокого уровня. Как по исполнению, так и по оснащению, сборке, оборудованию, возможностям персонализации и трансформации салона. Это действительно премиальный минивэн со всеми вытекающими последствиями.

А Peugeot Traveller — это вариант для тех, кому не принципиально важен бренд. Очень достойная машина, просторная, вместительная, симпатичная внутри и снаружи. Да, можно найти некоторые недоработки. Но они не столь значительные, чтобы отдавать на 1,5-2 миллиона рублей больше.

Вряд ли Peugeot Traveller можно считать прямым конкурентом для Volkswagen Multivan. Это скорее оппонент для автомобилей Toyota, Mercedes. И далеко не факт, что там Multivan окажется победителем.

Если вам нужен недорогой, но практичный минивэн, смело берите Traveller. Если же хотите машину уровнем выше, с дополнительными возможностями, мощным и экономичным дизельным мотором, тогда ваш вариант — это Multivan.

Кто ваш фаворит в этом противостоянии? Почему? Стоит ли платить такие деньги за Volkswagen? Или лучше взять более бюджетный Traveller?

Ссылка на основную публикацию