Когда речь заходит о маслкарах, в первую очередь автолюбители вспоминают именно эти 2 автомобиля. Они являются иконами сегмента мускулистых машин. О них мечтают как маленькие мальчики, так и взрослые мужчины. Интересно и то, что подобные автомобили имеют ряд объективных недостатков. Но за счёт своего внешнего вида, агрессивности, рыка моторов не могут никого оставить равнодушными.
Сравнивать Mustang и Camaro очень сложно. Это два непримиримых соперника, главные конкуренты, у которых есть своя армия поклонников. Но мы постараемся провести сравнительный анализ и пройтись по основным характеристикам двух автомобилей последних поколений.
Первое знакомство
6 поколение Ford Mustang впервые представили зимой 2014 года в Детройте, городе моторов. В сравнении с 5 поколением, машина существенно преобразилась внешне, получила современную техническую начинку, новые двигатели и оборудование, которое ранее было недоступным.
В январе 2017 года машина пережила плановый рестайлинг. Главным техническим дополнением считалась замена 6АКПП на 10-диапазонный автомат. Но также улучшили внешность, подкорректировали интерьер, включили в список новые опции. Ещё из списка доступных моторов убрали атмосферный ДВС объёмом 3,7 литра.
6 поколение Chevrolet Camaro дебютировало в мае 2015 года всё в том же Детройте. Внешность сохранилась узнаваемая, но технологически машина серьёзно изменилась. Маслкар получил новую платформу и потерял около 50 кг. Собирается автомобиль в штате Мичиган на заводе General Motors. В 2016 году Camaro добрался до России. Но в конечном итоге продажи с 2020 года прекратились.
[important] Chevrolet Camaro и Ford Mustang в России официально не продаются. Их можно приобрести только в салонах серых дилеров. Преимущественно машины доступны под заказ. Ограниченное количество есть в наличии. [/important]
Причём для поклонников Chevrolet Camaro это даже неплохая новость. Ведь пока модель официально продавалась в РФ, комплектация была ограничена всего одним мотором мощностью в 238 л. с. В нынешних же условиях автомобили равны между собой. И выбор двигателей стал куда обширнее.
Экстерьер и габаритные размеры
Невозможно выбрать среди них машину с более привлекательным кузовом. Лучше скажем, что оба маслакара выглядят шикарно, агрессивно, «мускулисто» и подтянуто. На такие машины невозможно не обращать внимание. Причём даже в самых простых комплектациях. Это автомобили из той категории, проходя мимо которых невольно оборачиваешься и пытаешься рассмотреть каждую деталь.
Зато что можно без проблем сравнить, так это габаритные размеры маслкаров Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Здесь обо всём скажут сухие цифры в таблице:
Параметры | Chevrolet Camaro | Ford Mustang |
Длина, мм | 4484 | 4784 |
Ширина, мм | 1897 | 1916 |
Высота, мм | 1348 | 1381 |
Колёсная база, мм | 2811 | 2720 |
По длине Ford Mustang оказался довольно больше своего конкурента. Хотя по межосевому расстоянию уступает прямому конкуренту. Остальные параметры примерно равны.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер у Ford Mustang смотрится стильно и породисто. Немного даже напоминает кокпит спортивного самолёта. Есть все блага цивилизации в виде сенсорного экрана мультимедийного экрана, системы управления климатом. Приборная панель зависит от комплектации. Это могут быть как простые аналоговые шкалы с бортовым компьютером посередине, так и цифровая приборная панель в виде 12-дюймового дисплея.
Материалы салона у Ford Mustang качественные. Хотя временами встречается довольно жёсткий пластик. Передние кресла анатомические, с выверенным профилем и системами комфорта. В заряженных версиях на их место устанавливаются ковши от Recaro. Задний ряд ограничен в плане пространства. Тут скорее хватит места детям и подросткам. Места мало не только в ногах, но и над головой.
Объём багажника у Ford Mustang зависит от типа кузова. У купе это 408 литров, а у кабриолета 332 литра. В последнем случае крыша полуавтоматическая, и во время движения трансформация недоступна.
Интерьер Chevrolet Camaro перенял многое у предшественника. Но компоновка заметно поменялась. Выглядит всё довольно интересно, достаточно строго и спортивно. Мультимедийный экран и дисплей приборной панели имеют одинаковый размер 8 дюймов. Но в простых комплектациях приборная доска аналоговая.
Привычных кнопок управления климатом здесь нет. Тут инженеры использовали довольно интересное решение. Управление осуществляется с помощью колец вокруг дефлекторов.
Если раньше Chevrolet Camaro можно было упрекнуть в качестве материалов салона, то в 6 поколении от этой проблемы избавились.
Салон условно 4-местный. Но сзади могут сесть лишь дети или невысокие люди. В противном случае будет ощущаться нехватка пространства в ногах и над головой.
При этом Chevrolet Camaro уступает своему конкуренту в плане вместительности багажника. Отсек рассчитан всего на 147-365 литров, в зависимости от типа кузова (купе или кабриолет).
Выделить фаворита тут сложно. Но если исходить из практичности и возможности перевозить багаж, то тут немного вперёд вырывается Ford Mustang. Хотя справедливо будет поставить знак равенства.
Технические характеристики
Для покупателей из России возможен заказ автомобилей Ford Mustang и Chevrolet Camaro с несколькими вариантами двигателей и коробок передач. Привод везде исключительно задний.
В случае с Ford Mustang ассортимент моторов следующий:
- бензиновый EcoBoost объёмом 2,3 литра и мощностью 310 л. с.;
- бензиновый EcoBoost High Perfomance на 2,3 литра, но с мощностью 330 л. с.;
- 5,0-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель на 480 л. с.;
- аналогичный мотор на 5 литров, но с увеличенной до 480 л. с. мощностью;
- 5,2-литровый бензиновый Supercharged, выдающий 760 л. с.
При этом вариантов с выбором коробок передач 4. А именно:
- 6-ступенчатая механика;
- 6 МКПП Tremec;
- 7-диапазонный автомат Tremec;
- 10-ступенчатая АКПП.
Теперь очередь за Chevrolet Camaro. Ассортимент моторов чуть скромнее. Включает в себя такие варианты:
- Бензиновый 2,0-литровый ДВС VVT Turbo на 275 л. с.;
- Бензиновый VVT объёмом 3,6 литра и с 6 цилиндрами, который выдаёт 335 л. с.;
- 6,2-литровый атмосферный V8 DI на 455 лошадиных сил;
- топовый турбированный 6,2-литровый Supercharged DI с отдачей в 650 л. с.
На выбор предлагается 3 коробки передач на Chevrolet Camaro:
- 6-ступенчатая механика;
- 8-диапазонный автомат;
- 10-ступенчатая АКПП.
Точно сказать про расход топлива сложно. Зато известны цифры по разгону.
- Chevrolet Camaro. В зависимости от двигателя, на разгон с 0 до 100 км/ч потребуется от 3,5 до 5,4 секунд. Причём последнюю цифру машина демонстрирует на своём базовом моторе мощностью 275 лошадиных сил.
- Ford Mustang. Заявленный разгон с места до 100 километров в час составляет от 3,9 до 5,8 секунд.
Как видите, на стороне Chevrolet Camaro есть небольшое преимущество в несколько десятых. Но учтите, что такие цифры касаются только заряженных, топовых версий с самым мощным мотором. Разгон у остальных комплектаций несколько скромнее.
Комплектации и цены
Начнём с Chevrolet Camaro. Этот автомобиль доступен для заказа в кузове купе и кабриолет. Объективно кабриолет — это не лучший выбор для российского климата. Купе покупают намного чаще и охотнее. Поэтому основной упор сделаем на комплектации именно этой кузовной версии.
- 1LS. Идёт только с 2,0-литровым турбированным мотором. На выбор механика и 8-ступенчатый автомат. Цена начинает от 4 миллионов рублей.
- 1LT. На выбор уже два мотора: 2,0 и 3,6 литра. Все коробки также доступны. Цена от 4,1 миллиона.
- 2LT. Те же моторы и коробки передач, что у предыдущей комплектации. Но цена стартует от 4,27 миллионов рублей.
- 3LT. Следующий уровень оснащения. Доступен Chevrolet Camaro с 2,0 и 3,6-литровыми ДВС. Цена от 4,8 миллионов рублей.
- LT1. Это уже 6,2-литровый двигатель. Минимальная стоимость от 5,55 миллионов рублей.
- 1SS. Тот же 6,2-литровый мотор. Цена от 5,87 млн.
- 2SS. С топовым двигателем, но с улучшенным набором опций. Минимальная цена составляет 6,34 миллиона рублей.
- ZL1. Самая дорогая версия. Обойдётся не менее чем в 8,76 миллионов рублей.
Теперь переходим к Ford Mustang. Машина также доступна в кузове купе и кабриолет. Цены и комплектации будем рассматривать для купеобразного кузова. К тому же, расценки на кабриолет примерно такие же:
- Fastback. Это двигатели EcoBoost на выбор. Приобрести можно по цене от 4,5 миллионов рублей.
- Premium Fastback. Те же моторы и коробки передач (6МКПП и 10АКПП). Но оснащение богаче. Минимальный ценник от 4,85 млн.
- GT Fastback. Здесь идёт 5,0-литровый мотор. За него попросят от 5,37 млн.
- GT Premium Fastback. Серьёзная комплектация с минимальной ценой от 6,08 миллионов рублей.
- Mach 1. Меньше чем за 7,85 млн. такой автомобиль не получить.
- Mach 1 Premium. Приготовьте 8,16 миллионов, если хотите эту версию.
- Shelby GT500. Самая заряженная версия с топовым ДВС. Скачок по стоимости огромный, если сравнивать даже с Mach 1 Premium. За Shelby нужно выложить от 12,34 миллионов рублей.
Учтите, что машины приобретаются в основном под заказ и привозятся из США. Поэтому цена сильно привязана к курсу доллара.
Если говорить о стоимости в долларах, то Chevrolet Camaro будет стоить примерно от 53 тысяч по нынешнему курсу. Самая заряженная версия начинается от 115 тысяч. В случае с Ford Mustang стартовая цена выше примерно на 5 тысяч долларов (от 58 тысяч у.е.). А про Shelby даже страшно говорить. Не менее чем 162 тысячи долларов потребуется на покупку этого автомобиля в России.
Тут можно с уверенностью говорить, что Chevrolet Camaro дешевле своего сегодняшнего конкурента в лице Ford Mustang. Но нужно сказать честно. Мало кто выбирает между Ford Mustang и Chevrolet Camaro по стоимости. Если ты влюблён в Ford Mustang, то купишь только его. И разница в стоимости играть ключевой роли не будет.
Расходы на обслуживание
Ещё один пункт сравнения — это расходы на обслуживание. Сюда входит:
- расход топлива;
- ТО;
- страховка;
- транспортный налог;
- запчасти и расходники.
Если не брать во внимание самые топовые версии двигателей, а ориентироваться на базовые ДВС, тут приоритетнее окажется Ford Mustang. Запчасти будут немного дешевле. Но разница не столь существенная.
Обе машины дорогие в обслуживании и содержании. Хотя владельцы отмечают, что расходы будут ниже, чем на люксовые немецкие авто. Иными словами, содержать Mercedes S-Class или BMW в М-пакетах дороже, чем Chevrolet Camaro и Ford Mustang.
Какой автомобиль лучше
Если вы рассчитывали получить ответ на вопрос о том, что же лучше в сравнении между Chevrolet Camaro и Ford Mustang, то придётся вас расстроить. Победителя здесь нет. Объективно оценив оба автомобиля, перед ними можно ставить уверенный знак равенства.
Альтернативные варианты
Если по какой-то причине вас не привлекает вариант с Ford Mustang или Chevrolet Camaro, но вы мечтаете о настоящем маслкаре, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:
- Nissan GT-R;
- Dodge Charger;
- Dodge Challenger;
- BMW M4;
- Audi RS7 и так далее.
Конечно же, если говорить о настоящих маслкарах, то это исключительно американские автомобили.
Как относитесь к маслкарам? Какой автомобиль вам больше нравится по внешнему виду? Что бы предпочли купить для себя? Стоят ли такие машины как Chevrolet Camaro и Ford Mustang своих денег?