Китайские автомобили постепенно завоевывают российский рынок и выходят в топы продаж. Среди популярных можно назвать Chery Tiggo 4 и Haval Jolion. Самое время узнать, чем отличаются эти автомобили, а чем они похожи.


Экстерьер
Внешность Chery Tiggo 4 отдаленно напоминает Hyundai Creta. Противотуманные фары растянуты по вертикали и находятся на минимальном расстоянии от фар ближнего света. Решётка радиатора при этом растянута почти на всю переднюю часть. Формы многих элементов угловаты, что соответствует современной моде.

Сбоку автомобиль кажется компактным и невместительным. Это чувство обманчиво из-за отсутствия боковых стекол багажника и широкой задней стойки. На самом деле, автомобиль соответствует размерам SUV.
А вот сзади может создаться впечатление, что это VW Tiguan, так как фонари имеют меньше углов и поделены посередине хромированным молдингом. Есть ли здесь какая-то отсылка к немецкой марке, неизвестно.

А вот Jolion всем своим видом пытается казаться японским Infinity QX35. Перед более округлый, как отдельная часть автомобиля, и не менее растянутый кузов, который, несмотря на визуальный обман, всего на 10 сантиметров длиннее Chery Tiggo 4. Делает этот автомобиль больше присутствие боковых окон в багажнике.

Задняя часть получила довольное смелое решение – разделить задние фонари между кузовом и крышкой багажника, причём на разных уровнях. Выглядит гармонично, а в тёмное время суток выделяет машину в потоке за счёт необычных линий.

Интерьер
На панели Chery сразу бросается в глаза большой экран мультимедиа. Вписан органично, но из-за него несуразно смотрятся центральные воздуховоды – один больше, другой меньше. К тому же, они расположены на новых уровнях. Автомобиль сделан просто, но со вкусом: присутствует электронная панель приборов, присутствуют элементы, имитирующие приятную кожу.

Из оснащения можно выделить следующие опции:
- современная мультимедиа;
- климат-контроль;
- кнопка start-stop;
- мультируль;
- отопитель для заднего ряда сидений.
Сзади места достаточно, хорошо себя чувствуют и рослые пассажиры, но из-за этого пришлось немного пожертвовать полезным объемом багажника. Впрочем, сейчас большой багажник не в моде.

Другое дело Jolion – он сделан банально по меркам современной моды, но даже тут инженеры внесли долю креатива. Панель выполнена в духе современных Киа и БМВ, где воздуховоды становятся всё уже и растягиваются по длине панели. Но в Haval решили избавиться от пластиковых вставок и натянули кожзам по всей длине. Выглядит оригинально, но очень бедно, особенно с небольшим набором кнопок на панели. Зато выделяется сенсорный дисплей, установленный на панель, как отдельная единица. Антибликовое покрытие улучшает его возможности в солнечный день.

Вместо селектора АКПП – шайба, которая сэкономила много места на центральной консоли. Правда, место это было выделено для различных ниш и красивых вставок. Но нужно отдать должное – спереди и сзади места достаточно. На заднем ряду есть даже свой отопитель.

Технические характеристики
Конечно, было бы справедливо выбирать между Haval Jolion или одногодкой Chery Tiggo 7 Pro. Но большинство пользователей интересует сравнение именно с Tiggo 4.
Динамические характеристики:
| Параметр | Chery Tiggo 4 | Haval Jolion |
| Двигатели | 1,5 л, 113 л. с., бензиновый | 1,5 л, 143 л. с., бензиновый |
| Трансмиссии | Вариатор | Робот |
| Количество передач | — | 7 |
| Привод | Передний | Передний |
| Разгон до 100 км/ч | 14,6 с | 9,8 с |
| Расход топлива | 7,5 л | 8,1 л |

Haval намного динамичнее за счёт применения турбодвигателя с небольшим объёмом. И хоть расход топлива на 0,6 литра больше, КПД у мотора выше и экономия будет чувствоваться именно в динамике. Динамика также достигается за счёт использования роботизированной коробки с двойным сцеплением, которая очень быстро переключает передачи.
Габариты и размеры:
| Параметр | Chery Tiggo 4 | Haval Jolion |
| Длина, мм | 4318 | 4472 |
| Ширина, мм | 1831 | 1841 |
| Высота, мм | 1662 | 1574 |
| Колёсная база, мм | 2610 | 2700 |
| Колея передних колёс, мм | 1550 | 1577 |
| Колея задних колёс, мм | 1550 | 1597 |
| Клиренс, мм | 190 | 190 |
| Снаряжённая масса, кг | 1384 | 1445 |
| Полная масса, кг | 1684 | 1765 |
| Размер багажника min | 340 л | 1133 л |
| Размер багажника max | 1110 л | 1133 л |
| Объём бензобака | 57 л | 55 л |
Подвеска на Haval Jolion спереди независимая, Макферсон. Задняя ось представляет собой обычную торсионную балку. Тормоза при этом на всех колёсах дисковые. Такая же компоновка на Chery Tiggo 4.

Если привод полный, то сзади будет установлен подрамник с рычагами, на котором будет держаться редуктор заднего моста. В данном случае задняя подвеска станет независимой. Но такой компоновки у Tiggo 4 нет.
Комплектации и цены
В зависимости от исполнения, на Chery Tiggo 4 могут устанавливать следующие двигатели:
- 1,5 л, 113 л. с. с вариатором или МКПП;
- 1,5 л, 147 л. с. с роботом;
- 2,0 л, 122 л. с. с вариатором.


Автосалоны предлагают для Chery Tiggo 4 следующие комплектации:
| Комплектация | Цена, руб. |
| Base | 1 699 900 |
| Comfort | 1 999 900 |
| Luxury | 2 039 900 |
| Trek | 2 299 900 |
| Travel | 2 139 900 |
| Techno | 2 199 900 |
| Cosmo | 2 339 900 |
Разброс цен очень большой. Но для китайцев характерно богатое оснащение при самой низкой комплектации. Уже в базовой версии можно получить почти весь пакет безопасности, кондиционер, кнопку start-stop и многое другое. Единственное, чего так не хватает во всех комплектациях данного автомобиля, – это полного привода.


Haval Jolion предлагает свои модификации автомобиля:
| Comfort | 2 179 000 руб. |
| Elite | 2 279 000 руб. |
| Premium | 2 549 000 руб. |
У Haval Jolion во всех комплектациях, кроме Comfort, доступны, как полный, таки передний привод. Поэтому у пользователя есть выбор. А семиступенчатый робот доступен даже в комплектации Comfort.
Если сравнить Chery Tiggo 4 или аналогичный Haval Jolion по комплектации, то цена последнего будет выше.
Что выбрать
Выбор среди этих автомобилей – это исключительно дело вкуса. Отличий у них не так много и все они заключаются во внешнем виде и цене. В остальном, автомобили имеют практически идентичную начинку.
За счёт меньшей колёсной базы Tiggo 4 имеет лучшие параметры геометрической проходимости. Но отсутствие полного привода у него – это проигрыш на более серьёзном бездорожье по сравнению с Jolion. Однако задняя ось – это дополнительные затраты, которые не по душе многим автовладельцам. Поэтому здесь можно поставить свой «плюс» в пользу Tiggo 4.
Самым шустрым является Haval с его 150-тисильным турбодвигателем. Поэтому в погоне за динамикой лучше будет выбрать Jolion. Но в это же время Chery Tiggo – это дешёвый вариант, который подходит тем, кто не привык переплачивать за бренд, лишние лошадиные силы и другой тип КПП.