Какой автомобиль лучше: Skoda Octavia или Skoda Superb

Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.

Skoda Octavia и Skoda Superb

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.

Superb Octavia
Страна сборки Чехия Россия
Тип кузова лифтбек лифтбек
Трансмиссия МТ МКПП
Объём силового агрегата, л. 1,395 1,395
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент, Нм при об/минуту 250/3500 250/3500
Объём бака с горючим, л. 66 50
Объём багажного отделения, л. 625 568
Снаряжённая масса, т. 1,39 1,26
Длина, см. 486 467
Высота, см. 147 148
Колёсная база, см. 284 268
Клиренс, см. 16,4 15,5
Типоразмер покрышек 215/60R16 205/55R16

Экстерьер

Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.

Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.

Skoda Superb

Skoda Superb в сером цвете

Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.

Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.

В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.

Салон и багажник

Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.

Skoda Superb салон

Салон Skoda Superb

Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.

Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.

Двигатели и трансмиссии

Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.

Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.

Skoda Superb двигатель

Двигатель Skoda Superb

Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.

Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
  • 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.

Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.

Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.

Динамика, расход топлива

До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.

Skoda Octavia двигатель

Двигатель Skoda Octavia

Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:

  • разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
  • «максималка» — 188-230 км/час;
  • средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.

Управляемость и безопасность

Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.

Skoda Octavia салон

Салон Skoda Octavia

Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того — по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.

Комплектации и цены

Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.

Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.

Skoda Octavia

Skoda Octavia в синем цвете

Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.

Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.

«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.

Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Если для вас главный критерий — денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.

Ссылка на основную публикацию