Хотя оба кроссовера относятся к разным классам (Kaptur – бюджетный субкомпактный SUV, Kuga – более дорогой представитель компактного класса паркетников), их сравнение имеет смысл: пользователь должен знать, стоит ли переплачивать вдвое за американца (базовая версия американца стоит на более чем 100% больше, чем начальная модификация Kaptur).
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых выступили: со стороны Renault – паркетник первого поколения с 2-литровым 143-сильным мотором, со стороны Ford – кроссовер второго поколения после рестайлинга с полулитровым 150-сильным силовым агрегатом. Обе модели оснащены коробкой-автоматом и полным приводом.
Kaptur | Kuga | |
Страна сборки | РФ | Россия |
Объём мотора, л. | 1,998 | 1,498 |
Мощность, л. с. | 143 | 150 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 195/4000 | 240/4000 |
Тип трансмиссии | АТ | АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 52 | 60 |
Длина, см. | 433 | 452 |
Высота, см. | 161 | 170 |
Колёсная база, см. | 267 | 269 |
Клиренс, см. | 20,4 | 20,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,405 | 1,68 |
Объём багажника, л. | 387 | 406 |
Типоразмер покрышек | 215/60R17 | 235/55R17 |
Экстерьер
Renault Kaptur снаружи смотрится весьма симпатично. Несмотря на бюджетную стоимость, он обладает сбалансированной и весьма эффектной внешностью. Этакий крепыш, играющий на публику своими мышцами. Интересно смотрятся обводы паркетника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и сглаженными углами.
Экстерьер сам по себе неординарный, но вы можете персонализировать его, выбрав двухцветный вариант окраски по вашему усмотрению. Для отечественных автолюбителей несомненным достоинством будет внушительный для данного класса SUV клиренс – 21,5 см.


Новая Renault Kaptur
Второе поколение Kuga после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строг и прост, но одновременно агрессивен, при этом автомобиль выглядит очень солидно. Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычные пропорции – конкурент, высота которого на 10 сантиметром меньше, выглядит более поджаро. Сзади Kuga смотрится даже чуть-чуть спортивно, за счёт наличия диффузора и двух выхлопных труб, расположенных по разным сторонам.
Разница стилей не позволяет определить, кто из оппонентов лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga – оба смотрятся неплохо. Француз определённо ориентирован на молодёжную аудиторию, американец – на более солидную категорию покупателей.
Салон и багажник
Компоновка передней части салона у Renault Kaptur выполнена столь же неординарно, как и внешность. Стиль здесь проглядывается во всём, но к расположению органов управления придётся привыкать, оно нестандартное.
Объём багажного отделения для «коротышки» неплохой – 387 литров, при этом его эргономика на высоте – стенки ровные, форма идеальная, погрузочная высота относительно небольшая (хотя и недостаточная для тяжёлых грузов). При откинутой спинке дивана можно увеличить объём отсека до 1200 литров, но ровной плоскости при этом не получится.


Салон Renault Kaptur
Интерьер рестайлингового Ford Kuga не подвергся большим изменениям – это тот же добротный, современный и выглядящий благородно салон. Торпедо здесь выглядит не менее одиозно, чем у Kaptur – с выпирающими наружу колодцами и солидным козырьком над «приборкой».
Что касается грузопассажирских возможностей паркетника, то они ожидаемо выше: объём багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.
Двигатели и трансмиссии
Комплектация Renault Kaptur силовыми установками для российского рыка предусматривает наличие двух бензиновых моторов, соответствующих экостандарту Евро-5:
- базовым является 1,6-литровый 114-сильный агрегат;
- топовым – двухлитровый 143-сильный мотор.


Мотор Renault Kaptur
Скудость выбора двигателя компенсируется наличием нескольких вариантов трансмиссии:
- пятиступенчатой механики, устанавливаемой на младший мотор;
- адаптивного вариатора (то есть гибрида из классической АКПП и обычного вариатора) – им комплектуется только 1,6-литровый двигатель;
- шестискоростной механики и четырёхдиапазонного автомата – привилегии 2-литрового двигателя.
Американец продаётся в России с несколько другим набором двигателей, чем в Старом Свете. Но и здесь линейка представлена только двумя силовыми агрегатами:
- 2,5-литровым 150-сильным атмосферником;
- 1,6-литровым турбированным мотором той же мощности или форсированным до 182 лошадиных сил.
Что касается трансмиссий, то в настоящее время предлагается только автоматическая шестидиапазонная коробка, хотя в Европе присутствует и 6-скоростная механика.
По сравнению с Renault Kaptur двигатели Ford Kuga и мощнее, и современнее.
Динамика, расход топлива
Субкомпактный французский SUV вряд ли впечатлит своими скоростными характеристиками, да и экономичностью тоже:
- 1,6-литровому мотору для набора 100 км/час требуется 12,5 секунд на МКПП и 13,6 на вариаторе. «Максималка» — 171/166 км/час соответственно, расход бензина в комплексном режиме – 7,4/6,9 литров/100 км.


Мотор Ford Kuga
Для 2-литрового мотора показатели следующие:
- 10,5/11,2;
- 185/180;
- 8,0/8,9.
По сравнению с Renault Kaptur у Ford Kuga показатели заметно выше. Приводим их для 2,5 атмосферника и полуторалитрового турбомотора мощностью 150 и 182 лошадиных сил именно в такой последовательности:
- максимальная скорость – 185/212/212 км/час;
- расход в смешанном цикле: 8,1/8,0/8,0 литров/100 км.
Управляемость и проходимость
Подвеска – главный козырь французского кроссовера. Она энергоёмка и её сложно «пробить» даже на отечественных дорогах. Renault Kaptur одинаково хорошо справляется с твердым и грунтовым покрытием, большая часть неровностей ему нипочём. Обратная сторона медали – недостаточная плавность хода. При этом паркетник отлично держит траекторию, и охотно откликается на действия водителя. В скоростных поворотах крены существенные, так что для активной езды автомобиль не предназначен. С точки зрения надёжности подвеска тоже выглядит неплохо: до 100 тысяч километров проблемы вряд ли возникнут, и только после этого может потребоваться замена изношенных узлов


Салон Ford Kuga
Kuga по мягкости хода уступает французу. На грубом асфальте микротряска не заставит себя ждать, крупные неровности машина отрабатывает тоже не идеально. Зато здесь великолепная шумоизоляция и отличная управляемость, послушный руль – так что азартным автомобилистам Kuga понравится. Но новичкам придётся непросто из-за способности паркетника доворачивать на поворотах кормой.
Так что выбрать Ford Kuga можно посоветовать водителям, предпочитающим скорость, Renault Kaptur – любителям комфортной езды.
Безопасность
Здесь сохраняется примерный паритет: оба кроссовера в краш-тестах получили по 5 звёзд: Renault Kaptur получил 88% за безопасность водителя/пассажира, 79% — за безопасность ребёнка/задних пассажиров, 61% — за безопасность пешехода и 81% — за оснащение.


Новый Ford Kuga
Ford Kuga получил за защиту водителя/переднего пассажира 92%, за безопасность детей – 86%.
Комплектации и цены
Кроссовер в базовой комплектации Life с 1,6-литровым силовым агрегатом и механической коробкой стоит в розницу 915 000 рублей, модификация с вариатором стоит от 965 тысяч.
При этом паркетник неплохо для такой цены оснащён: две ПБ (пассажирскую можно отключить), неплохой набор систем безопасности и ассистентов (ABS/EBD/ESP/HSA), тканевая обивка с трёхмерным эффектом, кнопочный запуск мотора, автокондиционер, полный набор электростеклоподъемников, обогрев и электропривод внешних зеркал, магнитола с 4 колонками, светодиодные ХО сзади и спереди.
Топовая модификация Extreme 4WD стоит 1,274 миллиона с МКПП и на 50 тысяч дороже – с автоматом.
Представленный на отечественном рынке Ford Kuga предлагается в четырёх комплектациях. Младшая Ambiente стоит 1,609 миллионов рублей, то есть дороже топовой у французского кроссовера, при этом оснащение здесь будет посолиднее, чем у самого дорого Kaptur: 7 подушек безопасности, кондиционер. кнопочный запуск мотора, аудиосистема с 6 колонками и примерно такой же набор систем безопасности.
Топовая версия Platinum 4WD обойдётся в 2,237 миллионов рублей, и в ней присутствует двухзонный климатконтроль, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, современная «мультимедийка» с 6 динамиками, панорамная крыша с люком и прочие вкусности.
Какому автомобилю отдать предпочтение
Американец определённо лучше практически по всем показателям. Но стоит ли за это переплачивать? Вопрос далеко не праздный. Хорошие характеристики Kaptur и существенно более низкая стоимость заставляет усомниться в целесообразности приобретении Kuga. Хотя если сравнивать топовую комплектацию от Renault и базовую от Ford, то безапелляционность такой оценки уже можно поставить под сомнение – при одинаковой стоимости и оснащении Kuga явно выигрывает по динамике. Впрочем, конкурентными модели являются именно в таком варианте – во всех остальных случаях машины настолько разные, что их сравнение в любом случае будет не совсем корректным.