Что лучше выбрать: Nissan Qashqai или Renault Arkana — сравнение кроссоверов

Сегмент компактных городских кроссоверов сегодня в тренде. Российскому потребителю есть из чего выбирать, и сегодня мы хотим ему предложить сравнительный обзор двух моделей: рестайлинговый Nissan Qashqai 2-й генерации и относительно новую модель, Renault Arkana. Относительно японца можно сказать, что первое поколение Nissan Qashqai можно назвать пионером в данной нише, но… Конкуренты не дремали, что и заставило выпустить обновлённую модель, а затем и сделать её рестайлинг. Французы, как всегда, сделали упор на выразительности, и эта разница в стилях, как говорят в мире бокса, и вызывает неподдельный интерес к противостоянию двух самобытных авто.

Nissan Qashqai и Renault Arkana

Внешний вид, габариты

Неискушённый автолюбитель вполне может принять Renault Arkana за седан – внешность у этого компактного кроссовера действительно стремительная, а корма так и вовсе как у седана. Принадлежность к внедорожному классу угадывается разве что спереди благодаря массивному бамперу, но и здесь конструкторам удалось создать запоминающийся образ – в верхней части эффектный блок оптики гармонично перетекает в радиаторную решётку, демонстрируя единую изогнутую линию.

Вид Renault Arkana

Задняя часть Renault Arkana тоже выглядит привлекательно и оригинально, но вид сбоку вызывает наибольшее количество эмоций. Купеобразный профиль, длинный капот, характерные полукруглые колёсные арки – такая внешность мало вяжется с традиционной мужественностью кроссовера. Что касается размеров, то они выдают в Renault Arkana автомобиль C-класса: 455 см в длину, 182 см в ширину, 157 см в высоту. Клиренс зависит от варианта привода: для переднеприводных модификаций он больше, 20,8 см, у полноприводных – 20,5 см, но такая разница выглядит несущественной.

Nissan Qashqai внешне – типичный кроссовер в современной интерпретации, красивый и даже с чертами монументальности. Клиновидный профиль придаёт внешности автомобиля стремительность и агрессивность одновременно, корма и перед тоже смотрятся симпатично и по-внедорожному. Словом, придраться к экстерьеру Nissan Qashqai может только слишком привередливый эстет, не жалующий кроссоверы.

Вид Nissan Qashqai

По сравнению с Renault Arkana японец имеет более скромные габариты: 438х181х159 см при клиренсе 20 см.

Салон и багажник

Если сравнить интерьер Renault Arkana и Nissan Qashqai, то здесь различия будут уже не столь кардинальными. По крайней мере, у Renault Arkana салон выглядит более традиционно, и в то же время современно. Трёхспицевый эргономичный мультируль с наплывами в районе классического хвата и удобными кнопками управления, большой 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного центра, панель управления климатической системой – всё это с точки зрения эргономики сконструировано предельно аккуратно, а вот качество материалов отделки – откровенно бюджетное.

Интерьер Renault Arkana

На заднем диване Renault Arkana троим взрослыми будет в меру комфортно, багажник тоже достаточно вместительный для компактного кроссовера – 508 литров для переднеприводных модификаций (у полноприводных на 100 литров меньше), при сложенной задней спинке объём багажного отделения увеличивается до 1335/1235 литров соответственно. Имеется полноценная запаска, поместившаяся в подпольную нишу.

Салон Nissan Qashqai отличается качеством отделки, при этом стиль интерьера традиционно для последнего десятилетия выполнен в европейском стиле. С эргономикой здесь тоже хорошо, но передняя часть со стороны водителя визуально выглядит тесновато, а с пассажирской стороны, наоборот, просторно и по-спартански.

Интерьер Nissan Qashqai

Профиль заднего дивана Nissan Qashqai нельзя назвать идеальным – он плоский, а наполнитель немого жестковатый. Багажник объёмом не впечатляет – 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт трансформации задней части авто.

Сравнение технических характеристик Nissan Qashqai и Renault Arkana

В отечественных автосалонах Renault Arkana предлагается с двумя двигателями: 1,6-литровым 114-сильным атмосферником и 1,3-литровым 150-сильным турбомотором, доступным начиная с версии Drive. 1,6-литровый силовой агрегат сочетается с пятиступенчатой механикой или вариатором (переднеприводный вариант) или шестиступенчатой механической коробкой в полноприводных модификациях. Для турбомотора предназначен современный семидиапазонный вариатор Jatco вне зависимости от наличия или отсутствия полного привода. В этом случае время разгона Renault Arkana до первой «сотни» составит до 10,5 секунд при «максималке» в 191 км/час и расходе порядка 7,2 л/100 км в смешанном цикле.

Под капотом Renault Arkana

Для Nissan Qashqai также предусмотрены два мотора, но 1,2-литровому 115-сильному турбированному двигателю отведена роль «младшего». Он агрегируется с шестиступенчатой АКПП или бесступенчатым вариатором, разгоняясь максимум до 185 км/час. В случае с вариатором расход топлива в комбинированном режиме составит 5,6 литров, с механической коробкой – в районе 6,2 л/100 км. Двухлитровый атмосферник Nissan Qashqai способен развивать мощность 144 лошадиных силы с тем же набором трансмиссий, при этом максимальная скорость составляет 194 км/час, а средний расход в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9/7,3 л/100 км.

Основные технические характеристики (вариант с топовыми моторами и полным приводом):

Renault Arkana Nissan Qashqai
Объём силового агрегата 1,332 1,997
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Мощность, л. с. 150 144
Max кр. момент, Нм при об/минуту 250/1700 200/4400
Длина, см. 455 438
Ширина, см. 182 184
Высота, см. 157 159
Колёсная база, см. 272 265
Объём багажника, литры 409 430
Клиренс, см. 20,5 20,
Масса в снаряжённом состоянии, тонны 1,571 1,575
Ёмкость бака, л. 50 60

Под капотом Nissan Qashqai

Если сравнить Qashqai и Arkana по совокупности технических характеристик, то здесь сохраняется примерный паритет – в чём-то лучше «француз», где-то он уступает японскому кроссоверу.

Комплектации и цены

В отечественных автосалонах Renault Arkana предлагается в пяти комплектациях, от Life до Prime, при этом стоимость автомобиля в базовом исполнении с механической коробкой составит 1,33 миллиона рублей.

В минимальной комплектации Renault Arkana оснащается четырьмя подушками безопасности, кондиционером, стальными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, светодиодной оптикой, системами безопасности ABS/ESP, аудиосистемой с четырьмя колонками, боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, навигацию ЭРА-ГЛОНАСС и прочие опции.

Полноприводная версия Renault Arkana Prime стоит от 1,885 миллионов рублей (за авто с передним приводом придётся отдать 1,77 миллионов рублей).

Прайс Renault Arkana

В самую «навороченную» комплектацию входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, бесключевой запуск и доступ к силовому агрегату, датчики дождя/света, подогрев ветрового стекла/руля, а также передних и задних сидений, легкосплавные диски того же диаметра, кожаной отделкой, задним парктроником, круиз-контролем, противотуманками, мультимедийным центром с сенсорным экраном, камерами кругового обзора, мощной аудиосистемой с сабвуфером и восемью динамиками.

Второе поколение Nissan Qashqai после рестайлинга 2018 года в настоящее время можно купить только с бензиновыми двигателями (версии с турбодизелем к нам уже не завозятся) в семи комплектациях: XE, SE/SE+/SE Top, LE/ LE+/LE Top.

Начальная модификация Nissan Qashqai XE с передним приводом, 1,2-литровым 115-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатой механикой стоит порядка 1,635 миллионов рублей. За полноприводный вариант с двухлитровым атмосферником и вариатором придётся отдать 1,92 миллиона рублей.

Кроссовер Nissan Qashqai в комплектации XE оснащается 6 подушками безопасности, кондиционером, набором систем безопасности ABS/ESP/EBD, обогревом передних кресел и ветрового стекла, навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС, четырьмя электростеклоподъёмниками, ассистентом трогания в гору, 16- или 17-дюймовыми стальными дисками, аудиосистемой с 6 динамиками, кожаным рулём, круиз-контролем и прочими опциями.

Прайс Nissan Qashqai

Полноприводная версия в топовой комплектации стоит 2,375 миллионов рублей (с передним приводом – на 85 тысяч рублей дешевле). Здесь вместо кондиционера появляется двухзонная климатическая установка, а также кожаный салон, 19-дюймовые литые диски, мультимедийный центр с семидюймовым дисплеем, панорамную крышу, датчики света/дождя, светодиодную переднюю и заднюю оптику, мониторинг слепых зон, электропривод водительского и переднего пассажирского сидений, датчик слежения за состоянием водителя и прочие опции.

Как видим, сравнение Nissan Qashqai и Renault Arkana по части комплектации явно в пользу японца, но и стоит он намного дороже оппонента.

Расходы на обслуживание

Обладателю топовой комплектации Renault Arkana с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и полным приводом, кроме ежегодного транспортного налога в сумме 5250 рублей, придётся потратить в первый год эксплуатации на топливо порядка 63 тысяч рублей и около 27 тысяч – на ТО-1. Всего семейный бюджет опустеет на 89 тысяч рублей, за пять лет эта сумма вырастет до 523 тысяч рублей.

Траты на Nissan Qashqai в комплектации LE Top за первый год эксплуатации составят 67 тысяч рублей (стоимость ТО-1 – 9860 рублей), за пять лет – порядка 698 тысяч рублей.

Что лучше выбрать

Итак, что лучше: Nissan Qashqai или Renault Arkana? Вопрос сложный, поскольку, несмотря на принадлежность к классу компактных кроссоверов, это достаточно разные автомобили. Француз – стильный, модный, сильно напоминающий седан, японец по внешности классический паркетник. У Nissan Qashqai лучшее оснащение, но за него придётся расплачиваться деньгами, во всём остальном автомобили примерно одинаковы, вплоть до стоимости владения. Очевидно, что здесь на первые роли выходит именно внешность, которая будет конкурировать со стоимостью.

Другие варианты

Недостатка предложений компактных кроссоверов сегодня нет – практически у всех крупных автоконцернов такие модели имеются. Взять, к примеру, KIA Sportage пятого поколения, на который в данное время имеется только предзаказ, или Mitsubishi Outlander 4-ой генерации, которые стоят существенно дороже.

Конкурент KIA Sportage

Среди новинок стоит также выделить четвёртое поколение Hyundai Tucson, Volkswagen Taos, а также целый ряд китайских SUV: FAW Besturn T77, Haval Jolion, JAC JS4.

Конкурент FAW Besturn T77

Ссылка на основную публикацию